Книги

Э. Н. Егорова, Е. В. Заика: Память и интерференция

Монография посвящена обзору исследований в зарубежной и отечественной психологии одного из фундаментальных эффектов памяти — интерференции, обусловливающему утрату информации в процессе ее преобразования в памяти. Представлены экспериментальные исследования интерференции с позиций деятельностного и системного подхода. В монографию включены классические методы исследования памяти и интерференции, а также приемы совершенствования и развития памяти.

Адресована аспирантам, студентам, психологам, занимающимся исследованием памяти и ее эффектов. А также всем, кто стремится развивать и совершенствовать свою память.


С. Г. Касвинов: Система Выготского, книга 1. Обучение и развитие детей и подростков

Л. С. Выготский создал применимую на практике теорию обучения и развития. Эта часть его научной системы отражена в его трудах неявно и впервые выявлена указанным им способом. Теория включает периодизацию детского развития (26 этапов с их признаками) и систему возрастных зон ближайшего развития, имеет связь с возрастной эмпирией, актуальными проблемами психологии и педагогики, мощный творческий потенциал.


Л. С. Выготский, Собрание сочинений, том 4: детская психология

Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др.

В том включены: «Педология подростка», «Проблема возраста», «Младенческий возраст», «Кризис первого года жизни», «Раннее детство», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет». Для психологов, философов, педагогов.