Структура стадий и типы фаз детского развития (С. Г. Касвинов)

Сформулирована и обоснована гипотеза о психологической структуре стадий (стабильных возрастов и кризисов), представляющая собой интерпретацию концепции Л.С. Выготского («Проблема возраста»). Описана психологическая структура некоторых стадий (от начала младенческого возраста до начала кризиса 3 лет). Развитие ребенка на протяжении каждого стабильного возраста рассматривается как процесс перехода от внешней регуляции поведения к саморегуляции (что связывается с динамикой социальной ситуации развития). Этапы этого процесса интерпретируются как фазы развития (части возраста). Данная статья связана с предыдущей работой автора («Периодическая система стадий детского развития») и в определенном смысле представляет собой ее продолжение.

Представленная ниже статья Сергея Геннадьевича Касвинова «Структура стадий и типы фаз детского развития» опубликована на украинском языке в психологическом вестнике Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина:
Касвінов С.Г. Структура стадій та типи фаз розвитку дитини. // Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна. – Психологія. – № 599. – Харків. – 2003. – С. 139-145.
На русском языке эта статья доступна впервые и только на нашем сайте (с разрешения автора).
Текст, его разделение на страницы и их нумерация соответствуют указанной выше публикации.
В связи с применяемым принципом разделения текста на страницы последняя строка страницы может быть короче остальных, хотя ни одно слово в тексте не пропущено.
Статья С.Г. Касвинова «Структура стадий и типы фаз детского развития» связана с предыдущей статьей этого же автора «Периодическая система стадий детского развития» и в определенном смысле может рассматриваться как ее продолжение.


Связанные статьи